Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

0 0

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

    В нашем хозяйстве находится машина Мицубиси Каризма, на которой мы периодически возим строительные материалы. Автомобиль старый, но довольно надёжный. Тем не менее, иногда случаются поломки. Последний раз в поездке заклинило переднее колесо, то есть при нажатии на тормоз оно не растормаживалось и крутилось с трудом. Прижатые колодки нагревали тормозной диск, поэтому приходилось часто останавливаться, чтобы дать диску остыть.

   Если у кого-то такое случится в дороге, есть несколько способов решения этой проблемы, чтобы можно было хотя бы добраться до дома.

   1. Транспортировка другим автомобилем исключается, возможен только вызов эвакуатора. Но это самый простой и дорогостоящий способ.

   2. Останавливаемся, ждём пока остынет тормозной диск (поливать водой крайне нежелательно, так как от резкого охлаждения может измениться геометрия детали). Проверяем колесо, если крутится, садимся в автомобиль и едем очень медленно и аккуратно, не нажимая на педаль тормоза, а для торможения используем ручник.

   3. Самый сложный способ, но который позволяет проехать с этой поломкой большое расстояние. Домкратим колесо, снимаем. Теперь нужно освободить прижатые к диску колодки. Для этого понадобится или постучать по ним молотком, либо открутить 2 болта, снять суппорт и вынуть колодки совсем. В машине необходимо иметь болт с гайкой на 10, несколько шайб и набор ключей. Дальше надо выкрутить из суппорта тормозной шланг и, чтобы жидкость не уходила, вставить в отверстие болт с шайбами и крепко затянуть гайкой. Добиваемся того, чтобы при нажатии на педаль тормоза жидкость не уходила через этот шланг. Теперь закрепляем шланг, например, на передних стойках или пружинах, устанавливаем суппорт на место, ставим колесо, проверяем, что вращению ничего не мешает и едем в сторону дома. Автомобиль способен тормозить оставшимися тремя тормозными дисками, доехать на такой машине до места ремонта можно без опаски.

   В гараже необходимо выяснить причину нерастормаживания колёса и устранить. Первым делом снимаем колесо.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   Откручиваем 2 болта и освобождаем суппорт с тормозного диска. Тормозные колодки убираем в сторону.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   Головкой на 14 откручиваем тормозной шланг, глушим его, чтобы жидкость не уходила, и закрепляем проволокой на передней стойке.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   Берём суппорт и изучаем его. Причина обнаружилась сразу: пыльник поршня порвался, вода попала на поршень, и его поверхность заржавела. Когда нажимаешь на педаль тормоза, поршень выходит из суппорта, а назад не заходит, так как мешает образовавшаяся ржавчина. Поэтому колесо заклинивает, так как тормозной диск зажат колодками.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   Лучше всего заменить ржавый поршень на новый, так как полностью от ржавчины очистить невозможно. Всё равно останутся мелкие раковины, которые через некоторое время опять заржавеют. В магазине запчастей был приобретён новый поршень, который мы поставим в суппорт.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   Вынуть ржавый поршень из суппорта не так просто. Для этого нужно изготовить специальное приспособление – из старой камеры вырезать ниппель. Основание ниппеля нужно сделать такого размера, чтобы оно проходило в отверстие для тормозного шланга. Ниппель вставим в ножной насос, а ещё лучше – в компрессор.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   В этой части лучше пригласить помощника, так как одному человеку удерживать ниппель и качать насосом не совсем удобно. Он удерживает ниппель в отверстии для тормозного шланга таким образом, чтобы не уходил воздух, а вы качаете насосом или компрессором, создавая давление в суппорте. Под поршень рекомендуется положить деревянный брусок и не совать пальцы – он выскакивает из суппорта с большой скоростью.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   Если ржавчина не даёт выйти поршню под давлением воздуха, можно выбить его любым механическим инструментом, который пройдёт в небольшое отверстие на суппорте.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   Наш выбитый поршень был почти весь покрыт ржавчиной, поэтому будет заменён на новый.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   Заодно заменим пыльник и уплотнительное кольцо, которые продаются в ремкомплекте.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   Для смазывания резиновых деталей используем специальную смазку, купленную в магазине запчастей.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   Порядок сборки таков: сначала вставляем уплотнительное кольцо в канавку суппорта.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   Затем устанавливаем пыльник.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   Дальше вставляем новый поршень, смазав его тормозной жидкостью. Он входит в суппорт с усилием. Возьмём небольшой деревянный брусок и, постукивая по нему, загоним поршень на место до упора. Проверим пыльник, чтобы он не выскочил из канавки.

 
Замена поршня переднего суппорта на Мицибиси Каризма

   В завершении подсоединяем тормозной шланг, вставляем колодки и устанавливаем суппорт. Прокачаем тормоза, выгнав воздух из системы, установим колесо – ремонт окончен.

   Желательно сразу заменить поршень на втором суппорте, чтобы неприятность с заклиниванием колёса не случилась с вами на дороге вдалеке от дома.

  Если понравилась статья, поделитесь ей в соцсетях.

 

Источник: stroimzanovo.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.