Металлические тросы

0 0

Очень часто в строительных работах возникает необходимость в том, чтобы переместить тяжелую строительную конструкцию на определенное место. Для этого на помощь приходят металлические тросы. Раньше их заменяли канаты, но они изготавливались не из прочного материла, а потому часто рвались и приходили в негодность в отличии от тросов из металла.

Металлический трос изготавливают из прочного металла – стали, так как функция троса очень ответственна: перемещение груза без потерь и повреждений.

Отчего зависит разнообразие металлических тросов?

Есть несколько характеристик, по которым различают тросы: форме сечения и покрытию.

  • Трос металлический состоит из сплетения стальных прядей или более сложной конструкции, когда происходит свивка переплетенных прядей вокруг сердцевины. Таким образом, достигается большая гибкость и прочность такелажного приспособления.
  • Если количество прядей 42 и более, сплетение происходит вокруг сердцевины. Различают металлический сердечник (SE) и органический сердечник (FE), которые. Наличие сердечника необходимо для опоры стальным прядям троса, что позволяет уменьшить поперечную деформацию изделия и радиальные нагрузки.
  • Для повышения коррозиостойкости трос заключают в оплетку из поливинилхлорида или подвергают оцинковке: гальванической или горячей. Последний вариант предназначен для жестких агрессивных условий эксплуатации. Черные металлические тросы не имеют покрытия из слоя цинка, но подвергаются специальной обработке.
  • Типоразмер троса характеризуется толщиной сечения изделия — от 1 мм до 30 мм
  • При определенных условиях эксплуатации возможно изготовление прядей из стали нержавеющей или высокопрочной

Оцинкованные тросы, выполненные по стандарту DIN, относятся к категории коммерческого такелажа. Их используют повсеместно для поднятия и перемещения груза в пределах рабочей нагрузки, на которую они рассчитаны. Черные тросы изготовляют по ГОСТу и являются грузоподъемным приспособлением. Для обеспечения достаточной прочности стальные тросы подвергаются обработке. Условия и нагрузки их применения значительно превосходят требования к оцинкованным тросам.

Если представить трос в разрезе, то мы увидим, что он состоит из шести и более стальных прядей, которые прочно переплетены между собой. Тросы в зависимости от прочности и износостойкости могут состоять из разного количества стальных проволок:

  • трос из 42 проволоки — малогибкие (DIN 3055);
  • трос из 72 проволок – гибкий (DIN 3060);
  • трос из 144 проволок – относится к креплениям повышенной гибкости (DIN 3066).

Преимущества металлического троса

Металлический трос очень популярен в строительной сфере, поскольку обладает рядом преимуществ над другими креплениями, а именно:

  • очень прочный;
  • не тянется и не растягивается при прикреплении к строительной конструкции;
  • прост в использовании;
  • цена его достаточно низкая;
  • срок службы троса очень большой, поэтому есть возможность его продажи даже б/у;
  • очень удобен в использовании там, где есть вероятность перепада больших температур, так как не чувствителен к их воздействию и не поддается деформации при высоких или наоборот низких температурах;
  • не подвергается опасности при смотке по земле;
  • сплетение проволок торса настолько крепкое, что он никогда не рвется при эксплуатации.

Купить металлический трос в любом объеме Вы можете на сайте компании «Госкрепеж». Наш товар соответствует всем ГОСТам, DINам и имеет сертификаты качества, поэтому мы гарантируем, что Вы приобретете самый прочный и надежный трос для строительных работ, который прослужит Вам очень долгое время.

Где применяется трос?

Сферы применения троса очень разнообразны. Вот только некоторые из них:

  • Для строительства загородных домов или коттеджей.
  • Для поднятия деревянных бревен или бетонных перекрытий не обойтись без помощи крепкого троса.
  • В зданиях для движения лифта также необходимо использовать металлический трос и т.п.

Характеристики троса DIN 3055

Описание троса металлического DIN 3055 выделено дополнительно, так как он является наиболее востребованным: цена и качество способствуют высоким продажам.

Диаметр
проволоки,
мм
1 1,5 2 2,5 3 4 5 6 8 10 12 14 16
Рабочая
нагрузка,
кН
0,20 0,34 0,47 0,74 1,05 1,88 2,94 4,20 7,50 11,75 16,90 22,00 30,00
Разрушающая
нагрузка,
кН
0,80 1,20 2,25 3,40 4,98 8,87 13,80 19,90 35,40 55,40 79,80 108,00 135,00

Разрушающая нагрузка в зависимости от характеристик тросов

Рабочая нагрузка составляет порядка 25% от того усилия, после которого наступает разрушение изделия (частичное или полное) и дальнейшее его использование не обеспечивается прочностью.
Используя таблицу ниже, можно подобрать трос по диаметру сечения и предельной нагрузке.

Диаметр
троса,
мм
эластичность троса ⇒ ⇒ ⇒ ⇒ ⇒
DIN 3052 DIN 3053 DIN 3055 DIN 3060 DIN 3066
1×7 1×19 6×7+FC 6×19+FC 6×37+FC
1 0,75 kN 0,83 kN
1,5 2,25 kN
2 3,01 kN 3,33 kN 1,95 kN
2,5 3,2 kN
3 7,71 kN 7,49 kN 4,39 kN
4 13,3 kN 7,8 kN
5 12,2 kN
6 17,5 kN 16,2 kN
8 31,2 kN 28,9 kN
10 48,8 kN 45,1 kN 43,4 kN
12 65 kN 62,4 kN
14 88,5 kN 85 kN
16 116 kN 117 kN
18 146 kN 141 kN
20 181 kN 173 kN
22 210 kN
24 250 kN
26 293 kN
28 340 kN
30 390 kN

Стальные тросы по ГОСТу

ГОСТ 3071-88 (конструкция тросов 6×37) — трос общего назначения; наряду с ГОСТ 3068-88, 3070-88, 3067-88 не рекомендуется применение в ответственном строительстве, при тяжелых условиях эксплуатации.
Особенность: двойной свивкой, имеющий органический сердечник
Применение: для расчалочных тросов, строп, лесосплавных временных креплений, оснастки тралов судов, в качестве канатов тельферов, тормозных и поддерживающих тросов, строп такелажа судов.

ГОСТ 2688-80 (конструкция тросов 6×19) — трос обычно применяют в случаях интенсивных изгибов, воздействия различных агрессивных сред, эксплуатации на открытом воздухе; обладает высокой структурной прочностью.
Особенность: двойной свивкой, имеющий органический сердечник, из проволок оцинкованных и без покрытия.
Применение: для талей и кранов, барабанных лебедок, машин горных и землеройных, тельферов, мостовых кранов, подъемных механизмов шахтных установок, гидравлических лифтов, машин бурения, судовых кранов, скиповых подъемных устройств доменных печей, а также оснастки экскаваторов, металлургических кранов, трапов, кабель-кранов, вертикального такелажа, подвесных дорог.

ГОСТ 14954-80 (конструкция тросов 6×19) – трос, который условно называют крановым, широко используется в работах, связанных с подъемом и транспортировкой грузов.
Особенность: двойной свивкой, имеющий металлический сердечник, из проволок оцинкованных и без покрытия.
Применение: в металлургических кранах, лебедках, тельферов, подъемных оборудованиях шахт, для такелажа и мачт судов, кранов, в несущих вантовых сооружениях такие как мосты, подвесные крыши, канатные дороги.

ГОСТ 7668-80 (конструкция тросов 6×36) — трос обладает высокой гибкостью благодаря большому количеству стальных прядей. Для наружного слоя используются более толстые нити — повышенная устойчивость в условиях эксплуатации агрессивных сред. Является универсальным тросом.
Особенность: двойной свивкой, имеющий органический сердечник, из проволок оцинкованных и без покрытия.
Применение: в скиповых подъемных устройств доменных печей и шахтных установок, судовых, портальных, металлургических, башенных и мостовых кранов, при изготовлении строп, в лебедках, талях, экскаваторах, автокранов, вагоноопрокидывателях.

ГОСТ 7669-80 (конструкция тросов 6×36) — трос категории «универсальный».
Особенность: двойной свивкой, имеющий металлический сердечник, из проволок оцинкованных и без покрытия.
Применение: в горных и землеройных машин, наклонных и вертикальных установок шахт, шагающих экскаваторов на гибкую связку лебедки тяговой и ковша, строительных сооружений, металлургических кранов, экскаваторов.

ГОСТ 3062-80, 3064-80, 3063-80 (конструкция тросов 1х7) — тросы упругие в процессе эксплуатации, имеющие повышенную жесткость; рекомендуются при повышенных растягивающих нагрузках.
Особенность: одинарная свивка; большая плотность заполнения металлом сечения троса
Применение: в вантах и растяжках кранов и мачт судов, подъемных механизмов судов, грозозащитных растяжках высоковольтных опор и линий электропередач, несущих системах подвесных крыш, перемычках заземлений металлоконструкций, тросовой системе контактной сети троллейбусов, подвесных креплениях орудий рыболовства, различных ограждениях.

ГОСТ 2172-80 (конструкция тросов 6×7 и 6×19) — тросы из нержавеющей стали, называемые авиационными канатами (тросами)
Особенность: двойная свивка с металлическим сердечником из проволок оцинкованных и из высоколегированной стали.
Применение: в системах управления вертолетов и самолетов, в машиностроении, судостроении.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.